Выберите торговую точку:
+7 (343) 373-49-09 (многоканальный)
autooil66@gmail.com
Вид результатов поиска:
Срок поставки:

Система классификации АСЕА

    В 1991 году была создана Ассоциация производителей автомобилей Европы АСЕА (Association des Constructeurs Europeens d'Automobiles - Association of European Car Makers), которая взяла на себя функции ССМС, прекратившего свою деятельность в 1996 году. АСЕА создала новую систему классификации моторных масел, которая заменила систему ССМС. Оценка качества масел стала производиться, в основном, по европейским методам испытаний, разработанным Европейским координационным советом СЕС. 
    Система АСЕА действует с 1996 года, с момента опубликования документации о требованиях по качеству для европейских масел - "АСЕА ряды европейских масел" (АСЕА European Oil Sequences, FL/52/95). В этом документе указаны обязательные лабораторные и моторные испытания, контрольные показатели качества масел, которые применяются при техническом обслуживании автомобилей. В марте 1998 года было опубликовано новое издание спецификаций, которые вступили в силу с марта 1999 года. С этого времени вновь выпускаемые масла должны маркироваться со ссылкой на новые спецификации 1998 года. В апреле 2000 года планируется запретить ссылку на спецификации 1996 года. 
    Моторные масла разделяются на три класса: 
    А - класс масел для бензиновых двигателей; 
    В - класс масел для дизельных двигателей малой мощности (Light Duty) устанавливаемых на легковые и грузовые автомобили малой грузоподъемности; 
    Е - класс масел для мощных дизельных двигателей (Heavy Duty). 
    Уровень качества и назначение в каждом классе обозначается цифрами. Дополнительно указывается ссылка на год утверждения или изменения спецификаций (например, АСЕА Е2-96 или АСЕА Е4-99). 
    Требования европейских стандартов к качеству моторных масел являются более строгими, чем американских. В Европе условия эксплуатации и конструкция двигателей отличаются от американских:

    • более высокой степенью форсирования и максимальными оборотами;
    • меньшей массой двигателей;
    • большей удельной мощностью;
    • большими допустимыми скоростями передвижения;
    • более тяжелыми городскими режимами.

    Ввиду этих особенностей, испытания моторных масел проводятся на европейских двигателях и по методикам отличающимся от американских. Это не позволяет напрямую сравнивать уровни требований и стандартов АСЕА и API. 
    Европейская система классификации АСЕА предусматривает лабораторные и моторные (стендовые) испытания, при помощи которых проверяются показатели качества для обеспечения гарантированной и непрерывной смазки двигателей при любых эксплуатационных и температурных условиях с учетом особенностей в Европе. Особое внимание уделено моющим свойствам, т.к. считается, что они являются одними из основных, обеспечивающих надежную и бесперебойную работу двигателей. 
    Новые требования 1998-1999 годов предусматривают включение новых испытаний и ужесточение требований по результатам существовавших испытаний. 

    Класс масел для бензиновых двигателей легковых автомобилей 
    категория АСЕА А1-96:

    • масла предназначены для двигателей, допускающих применение масел с низкой высокотемпературной вязкостью в условиях высоких скоростей сдвига (2,9-3,5 мПа•с), благодаря чему достигается достаточно высокая степень экономии топлива; для таких двигателей масло обладает достаточно высокими противоизносными свойствами; недопустимо применение масел этой категории для двигателей требующих HTHSRV>3,5 мПа с,
    • возможность применения этих масел определяется "Руководством по эксплуатации" конкретного автомобиля;

    категория АСЕА А1-98:

    • по сравнению с А1-96, значительно ужесточены требования к эксплуатационным параметрам; новый уровень эксплуатационных свойств позволяет использовать масла данной категории в двигателях допускающих применение масел с HTHSRV менее 3,5 мПа•с, с удлиненными интервалами замены (например, VW 503.00); в двигателях данных конструкций достигается высокая степень энергосбережения, при высоком уровне защиты от изнашивания; включено обязательное испытание на экономию топлива СЕС L-54-Т-96 (М111);

    категория АСЕА А2-96:

    • универсальные масла, допускаемые к применению в большинстве бензиновых двигателей при нормальных интервалах замены масла; уровень эксплуатационных свойств не обеспечивает достаточной степени защиты высокофорсированных двигателей;

    категория АСЕА А2-96, выпуск 2:

    • требования к качеству остались без изменений (в сравнении с АСЕА А2-96).

    категория АСЕА А3-96:

    • универсальные масла с высочайшими эксплуатационными свойствами для высокоэффективных мощных бензиновых двигателей; при указаниях автопроизводителей допускаются удлиненные интервалы замены, круглогодичное использование и применение в тяжелых режимах эксплуатации;

    категория АСЕА А3-98:

    • в дополнение к А3-96, усложнены условия прохождения высокотемпературных тестов Peugeot TU3 (CEC-L-55-T-95) и GM-Buick (Sequence IIIE).

    Для всего класса А введено новое испытание на склонность к пенообразованию при 150°С. 

    Класс масел для дизельных двигателей легковых автомобилей 
    категория АСЕА В1-96:

    • масла предназначены для двигателей, допускающих применение масел с низкой высокотемпературной вязкостью в условиях высоких скоростей сдвига (2,9-3,5 мПа•с), благодаря чему достигается достаточно высокая степень экономии топлива; для таких двигателей масло обладает достаточно высокими противоизносными свойствами; недопустимо применение масел этой категории для двигателей требующих HTHSRV > 3,5 мПа•с;
    • возможность применения этих масел определяется "Руководством по эксплуатации" конкретного автомобиля.

    категория АСЕА В1-98:

    • по сравнению с В1-96, включены дополнительные проходные критерии при прохождении теста на двигателе ОМ 602А (СЕС-L-51-Т-95); включено обязательное испытание на экономию топлива М111 (FE) (СЕС-L-54-Т-96);

    категория АСЕА В2-96:

    • универсальные масла, допускаемые к применению в большинстве дизельных двигателей (прежде всего без непосредственного впрыска топлива) легковых автомобилей и фургонов, при нормальных интервалах замены масла; уровень эксплуатационных свойств не обеспечивает достаточной степени защиты высокофорсированных двигателей;

    категория АСЕА В2-98:

    • в дополнение к АСЕА В2-96, включены дополнительные проходные критерии при прохождении теста на двигателе ОМ 602А (CEC-L-51-T-95);

    категория АСЕА В3-96:

    • масла с высокой стабильностью свойств, предназначенные для применения в высокопроизводительных дизельных двигателях (прежде всего без непосредственного впрыска топлива) легковых автомобилей и легких фургонов; при указаниях автопроизводителей допускаются удлиненные интервалы замены, круглогодичное использование и применение в тяжелых режимах эксплуатации;

    категория АСЕА В3-98:

    • в дополнение к В3-96, включены дополнительные проходные критерии при прохождении теста на двигателе ОМ 602А (CEC-L-51-T-95).

    категория АСЕА В4-98:

    • новая категория, предназначенная для применения в дизельных двигателях с непосредственным впрыском топлива легковых автомобилей и фургонов; базовые требования совпадают с требованиями категории В2-98; дополнительно проводится испытание в четырехцилиндровом двигателе VW D1 с непосредственным впрыском топлива (СЕС-L-54-T-96) объемом 1,9 литра.

    Для всего класса В введено новое испытание на склонность к пенообразованию при 150°С. 

    Класс масел для мощных дизельных двигателей коммерческих автомобилей 
    категория АСЕА Е1-96:

    • масло, заменяющее ССМС D4, но более высокого качества;
    • стандартное масло для мощных дизельных двигателей без турбонаддува;
    • соответствуют требованиям спецификации "Mercedes-Benz" 227.1;
    • с сентября 1999 года этот класс исключен из классификации;

    категория АСЕА Е2-96, выпуск 3:

    • новый промежуточный уровень качества, превышающий АСЕА Е1-96;
    • масло категории качества SHPD;
    • улучшенные противоизносные свойства, уменьшено полирование цилиндров, образование нагара и отложений (по сравнению с АСЕА Е1-96);
    • соответствует требованиям спецификации "Mercedes-Benz" 228.1;
    • соответствуют требованиям спецификации MAN 271;

    категория АСЕА Е3-96, выпуск 3:

    • масло, заменяющее ССМС D5, но более высокого качества;
    • улучшенные свойства по сравнению с SHPD маслом АСЕА Е2-96;
    • соответствует требованиям спецификации "Mercedes-Benz" 228.3;
    • соответствуют требованиям спецификации MAN М3275;

    категория АСЕА Е4-99:

    • новое, наиболее совершенное масло для мощных и быстроходных дизелей Euro 1, Euro 2 и Euro 3;
    • соответствуют требованиям спецификации "Mercedes-Benz" 228.5 и MAN М3277;
    • масло продленного интервала замены;

    категория АСЕА Е5-99:

    • новое, наиболее совершенное масло, не имеющее аналогов по качеству;
    • для мощных и быстроходных дизелей Euro 1, Euro 2 и Euro 3;
    • отвечает требованиям не только европейских, но и американских производителей автомобилей;
    • масло отличается стабильностью свойств и предназначено для продленного интервала замены;
    • обеспечивает чистоту двигателя и лучше предохраняет детали от износа;
    • от масла Е4 отличается соответствием новым строгим требованиям, которые предъявляются к новейшим американским дизельным двигателям.